Кармелиты
Кармелитский Орден
Кармелитский Орден
Дата основания Ордена Святой Девы Марии горы Кармель обсуждается и оспаривается начиная с четырнадцатого столетия до настоящего момента. Согласно некоторым предположениям основателями ордена были пророки Элия и Элисей, тогда как современные историки, начиная с Барония, отрицают существование ордена до второй половины двенадцатого столетия. Во времена Пророка Самуэля существовала на Святой Земле группа людей под названием Сыновья Пророков, которые во многих отношениях напоминали религиозные институты более поздних времен. Они проводили своего рода жизнь в сообществе или коммуне, и, хотя, не принадлежали к племени Левитов, они посвящали себя служению Богу; прежде всего они повиновались определенным начальникам, самыми известными из которых был Элия и его преемник Элисей, которые встречались на горе Кармель. С крушением Королевства Израиля Сыновья Пророков исчезают из истории. В третьем или четвертое столетие нашей эры Кармель была местом паломничества, как доказано многочисленными греческими надписями на стенах Школы Пророков: "Помните Юлия, помните Германика", и т.д. Несколько из Отцов Церкви, особенно Иоанн Кристостом, Василий, Григорий Назиазен, и Иероним представляют Элию и Элисея, и их сообщества, как модель религиозного совершенствования и патронов отшельников и монахов. Эти бесспорные факты открыли путь к определенным догадкам относительно ранних орденов.
Отсутствие информации о Палестинских паломниках до 1150 года нашей эры, летописцев, ранних документов, одним словом отрицательное свидетельство истории побудило современных историков игнорировать требования ордена относительно ранней истории своего основания, и считать 1155 год годом основания ордена, поскольку на этот счет есть несколько бесспорных документов.
Греческий монах Иоанн Фокас, который посетил Святую Землю в 1185 году, рассказывает, что он встретил на горе Кармель калабрийского (то есть. западного) монаха, который некоторое время ранее, на основании легенд о Пророке Элие (Илье в ортодоксальной традиции), собрал вокруг себя приблизительно десять отшельников, с которыми он проводил религиозную жизнь в маленьком монастыре около грота пророка. Раввин Бенджамин де Тудела уже в 1163 году сообщил, что христиане построили там часовню в честь пророка Элии. Жак де Витри (Jacques de Vitry) и несколько других авторов конца двенадцатого и начала тринадцатого столетий также дают подобные отчеты.
С перемещением кармелитов в Европу начинается новый период в истории ордена. Орден возглавляли в первый период Святой Бертольд, Святой Цирил, Святой Бертольд или Бартоломей, и Алан (1155-1247 гг.).
Кармелитские монахини, конгрегация которых была основана Святой Тересой, распространились с изумительной скоростью. Хотя Святая Тереса очень осторожно подходила к выбору настоятельниц для новых женских монастырей она все же не всегда выбирала самых способных людей.
Жизнь кармелитской монахини несколько отличается от жизни монаха, поскольку есть существенное различие между призванием священника и монахини. Активная работа, такая, как уход за больным, и обучение, располагались вне жизни в уединенном женском монастыре. Кармелитская сестра ведет умозрительную жизнь, значительную часть своего времени, посвящая Богослужению, размышлению и другим набожным упражнениям, остальное время предназначено для занятий домашней работой и другими занятиями. Жизнь обязательно строга, что также предполагает серьезное соблюдение строгого поста.
В настоящее время (с 1908 года) существует приблизительно 80 женских монастырей кармелитских монахов, приблизительно с 800 участниками и 20 женскими монастырями; 130 женских монастырей кармелитских монахинь, с приблизительно 1900 монахинями; число женских монастырей составляет примерно 360.